Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Органы местного самоуправления как органы власти, наиболее приближенные к населению, традиционно участвовали в решении вопросов содействия занятости населения. Вместе с тем Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не упоминает о компетенции местного самоуправления в области содействия занятости населения.
К вопросам местного значения органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов обеспечение занятости населения не относится.
Законодательное регулирование прав участия местного самоуправления в области содействия занятости населения нашло отражение в законе РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 27.12.2009 № 365-ФЗ).

Ст. 7.2 Закона о занятости предусмотрено право органов местного самоуправления участвовать в организации и финансировании:

1) проведения оплачиваемых общественных работ;
2) временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
3) проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
4) сопровождения при содействии занятости инвалидов.
Также органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.

Органы местного самоуправления вправе реализовывать дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения, направленные на привлечение трудовых ресурсов, и осуществлять расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований.

19 января 2021, 15:54

Теневая занятость (или неформальная занятость), в России иногда также называемая «левой работой», — это вид занятости в неформальной экономике, когда факт установления трудовых отношений между работником и работодателем скрывается от официальных властей. Обычно эти отношения скрываются по инициативе работодателя или работника для того, чтобы не платить налоги или обойти тот или иной закон. В этом случае расчёт обычно производится наличными, зачастую работодателя не интересует прошлое работника и его документы.

Неформальную занятость можно определить как «любые виды трудовых отношений, основанные на устной договоренности». Не секрет, что некоторые работодатели в целях экономии и ухода от налоговых и других обязательных платежей, принимая работника, отказывают ему в оформлении трудовых отношений, то есть предлагают ему работать «вчерную». Да и многие работники предпочитают работать без официального оформления.

Кроме того, с его зарплаты не будут осуществляться пенсионные начисления. Неприятность этой ситуации человек почувствует более остро, ближе к старости.

Работникам следует проявлять бдительность и осторожность при вступлении в трудовые отношения, финансовая сторона которых не так «прозрачна», как должна быть.

На уровне предприятия использование неформальной занятости представляется, на первый взгляд, выгодным, так как приводит к снижению издержек и росту прибыли. Однако в случае применения к предприятию санкций (штрафов, запретов на деятельность и прочее) эффект может оказаться и негативным. В каждом конкретном случае работодатель сам соизмеряет выгоду от использования неформалов с риском.

При неформальной занятости государство, а как следствие и общество, теряет часть налогов, которую могли бы платить работники и их работодатели при наличии официального оформления трудовых отношений. Это ведет, например, к недостаточному финансированию бюджетной сферы, ограничивает возможность повышения оплаты труда в бюджетной сфере.

Мы все должны понимать, что неформальная занятость — это, по сути, воровство социальных прав, будущих пенсий. Попробуйте в Германии, например, поработать «вчерную» — соседи сразу сообщат в соответствующие органы. Они просто считают, что если вы не платите налоги, значит, не имеете права на какие-то блага.

Существуют различные методы снижения неформальной занятости. Это и проверки контрольно-надзорных органов, и информационно-разъяснительная работа с работодателями и работниками, и привлечение социальных партнеров, а также заключение коллективных договоров в организациях. Одним из социальных партнеров является объединение работодателей, которое должно обратить внимание на проблему неформальной занятости. Ведь когда одна компания работает в «черной» схеме, а другая в «белой», внутри бизнес — сообщества возникают неравные условия для конкуренции на рынке труда.

Многие потенциальные работники могут просто не знать о расходах, с которыми они столкнутся, работая неофициально, включая отсутствие возможности получить оплату больничного или отпуск по уходу за ребенком. Данная информация необходима для всех категорий трудоспособного населения, но особенно для молодежи, у которых еще есть возможность изменить ситуацию.

Таким образом, «Неформальная занятость – это низкий официальный заработок, нарушение трудовых прав работников в области режима и условий труда, чрезвычайная сложность защиты этих прав. Это низкая пенсия в будущем и невозможность взять кредит в настоящем. Такие работники лишены возможности получать в полном объеме пособие по временной нетрудоспособности.

Ст. 5 Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» гласит, что государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
— развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
— обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
— создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
— поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
— осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);
— предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
— поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
— объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
— координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
— координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
— создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами РФ, включенными в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;
— международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан РФ за пределами территории РФ и иностранных граждан на территории РФ, соблюдение международных трудовых норм;
— создание условий для развития негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости, а также для взаимодействия и сотрудничества таких организаций с органами службы занятости.

Уважаемые жители Рисового сельского поселения!

Услуги службы занятости:

1. Информирование о положении на рынке труда. В центре занятости Вы получите самую достоверную информацию о рынке труда
2. Помощь в поиске подходящей работы. Помощь в нахождении именно той работы, которая действительно Вам подходит
3. Ярмарка вакансий. Пройти несколько собеседований за один час? Не проблема!
4. Профессиональная ориентация. А какая специальность идеально подходит именно Вам?
5. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование. Это повышение конкурентоспособности на рынке труда
6. Социальные выплаты безработным гражданам. Поддержка безработных граждан на период поиска работы
7. Оплачиваемые общественные работы. Общественно полезная работа с гарантированной оплатой
8. Временное трудоустройство. Попробуйте себя в новой сфере деятельности
9. Социальная адаптация на рынке труда. Консультации: от составления резюме до подписания трудового договора
10. Содействие в организации собственного дела. Успешный бизнес реальнее, чем Вы думаете!
11. Содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства. Финансовая поддержка

Уважаемые граждане!

Режим работы государственного казённого учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения Славянского района»:

пн-чт с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 час.
пт с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00 час.
сб-вс выходные дни.

Адрес: 353560, г. Славянск-на-Кубани, ул. Лермонтова, 207

Проезд: автобусами и маршрутными такси № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 23 до остановок «Батарейная», «Кафе «Чайка», «Полковая»

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефоны:

  • для граждан о порядке получения гос. услуги по подбору подходящей работы 8-86146-24588
  • для работодателей о порядке получения гос. услуги по подбору необходимых работников 8-86146-23001
  • для обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и работников 8-86146-24588, 8-86146-21576

«Горячая линия», получение информации о состоянии рынка труда, об уровне заработной платы, о востребованных в регионе профессиях, о трудоустройстве несовершеннолетних, инвалидов, социально-незащищённых категорий граждан и другие вопросы 8-86146-24588

Уважаемые жители Рисового сельского поселения!

С 01 июля 2020 года в Краснодарском крае вступил в силу Закон № 422 от 27.11.2018 «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», согласно которому регион получил право ввести на территории края режим НПД (налог на профессиональный доход).

В разговорной речи «самозанятые».

Самозанятые – это люди, которые работают сами на себя без наемных работников.

Кто может стать самозанятым?

Стать плательщиком НПД могут физические лица, в том числе уже зарегистрированные в статусе ИП, которые попадают под все условия (ст.4 ФЗ №422 ФЗ от 27.11.2018):

1. Получают доход от собственной профессиональной деятельности.
2. Не имеют наемных работников.
3. Имеют годовой доход не более 2,4 млн. рублей (это примерно 200 тыс. руб. в месяц, но имеет значение именно сумма годового дохода).
4. Местом ведения деятельности является регион, где вступил в действие закон (п.1 ФЗ ст.2 №422 от 27.11.2018).
! Обращаем внимание, что имеет не место регистрации и не место проживания, а именно место ведения деятельности.
5. Занимаются оказанием услуг, выполнением работ, продажей товаров собственного производства, кроме случаев:
— если вид деятельности предполагает обязательное наличие наличие статуса юридического лица или ИП (например, самозанятые не могут быть врачом, туроператором или продавцом алкоголя);
— если ведется торговля подакцизными товарами или товарами, подлежащими обязательной маркировке (обувь, или постельное белье, к примеру);
— если работа/услуги/товары связаны с добычей и реализацией полезных ископаемых;
— если предпринимательская деятельность осуществляется в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров (например, турагент или агент по недвижимости);
— если ведется курьерская деятельность, доставка чужих товаров и прием за это оплаты без кассовой техники.

ВНИМАНИЕ! Перепродажа товаров на режиме НПД запрещена.

Размер налога для самозанятых

От налогоплательщика требуется только формирование чека по каждому поступлению от того вида деятельности, которая облагается налогом на профессиональный доход, налог будет рассчитан автоматически.
Налоговые ставки (ст.10 ФЗ № 422 от 27.11.2018):
4% — от дохода, полученного от физических лиц;
6% — от дохода, полученного от юридических лиц и ИП.
Налоговые ставки действуют до конца 2028 года – на весь период проведения эксперимента – и не могут быть повышены.
Налог самозанятые платят с налоговой базы – это денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения (ст.8 ФЗ № 422 от 27.11.2018).

Срок уплаты
Налог платится ежемесячно (ст.9 ФЗ № 422 от 27.11.2018).

В течении месяца необходимо заносить в приложение «Мой налог» свою выручку от предпринимательской деятельности, причем необходимо разделять доходы, полученные от физических лиц и доходы от юридических лиц, так как они облагаются по разным ставкам.

Налог на профессиональный доход нужно платить только, если вы получили доход. В случае отсутствия дохода — налог не платится.

Самозанятому нет необходимости заниматься вычислениями и расчетами: приложение «Мой налог» сделает это за вас.

Расчет налога и уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за расчетным.

Заплатить налог нужно до 25 числа того же месяца.

Страховые взносы
Для многих решающим преимуществом самозанятости стало отсутствие необходимости платить страховые взносы в обязательном порядке (п.11. ст.2 ФЗ 422-ФЗ от 27.11.2018).
Если ИП перешел в самозанятые, он тоже не платит взносы за то время, пока применяет режим НПД.

Самозанятый может добровольно уплачивать страховые взносы на пенсионное страхование. Для этого надо подать заявление в Пенсионный фонд и, до 31 декабря, оплатить взносы – сделать это можно в приложении «Мой налог».

Чтобы отработанный год полностью засчитался в страховой стаж, нужно заплатить 32 448 рублей.

Отчетность
Никакие отчеты никуда сдавать не нужно, весь учет ведется в приложении «Мой налог».
Онлайн касса
Самозанятым не нужно приобретать кассу. Прием платежей и выдача чеков происходит через приложение «Мой налог» (ст.14 ФЗ №422 от 27.11.2018).

При расчетах самозанятого с покупателем необходимо сформировать и выдать чек. Это делается через добавление новой продажи. При это понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ее стоимость. Если вам известен ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, то следует сформировать чек как юрлицу или ИП и ИНН указать. При подтверждении операции введенные сведения будут переданы в ФНС России и будет сформирован чек.

Телефон горячей линии 8-800-707-07-11

Малый бизнес Кубани, Центр поддержки предпринимательства, официальный портал МСП на Кубани http://www.mbkuban.ru/cpp//

Уважаемые жители Славянского района!

С целью оперативного и своевременного выявления случаев задержки выплаты заработной платы сотрудникам предприятий, осуществляющих деятельность на территории Славянского района, действуют телефоны «горячей линии»:

— государственная инспекция труда в Краснодарском крае — 8 (861) 991-09-55;
— министерство экономики Краснодарского края — 8 (861) 210-70-50;
— министерство труда и социального развития Краснодарского края — 8 (861) 252-33-15;
— следственное управление Следственного комитета России по Краснодарскому краю — 8 (861) 267-35-26;
— администрация муниципального образования Славянский район — 8 (86146) 4-11-12;
— отдел трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями ГКУ КК «ЦЗН Славянского района» — 8 (86146) 2-20-15.

Уважаемые жители Рисового сельского поселения!

Центр занятости населения Славянского района напоминает, что неофициальная выплата заработной платы (зарплата в «конверте») влечет за собой не только нарушение действующего законодательства, но и ущемление социальных прав работников.

От размера официальной заработной платы напрямую зависят различные социальные выплаты, в том числе размер будущей пенсии работающих граждан, поскольку именно оплата труда является основой для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Администрация поселения участвует в мероприятиях по снижению неформальной занятости и легализации заработной платы в границах поселения.

Риски работника:
— не получить отпускные, расчет (компенсацию за неиспользованный отпуск) при увольнении, это неоплаченные больничные листы и декретные отпуска;
— лишиться социальных гарантий, связанных с сокращением, простоем, обучением, рождением ребенка, несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием и другими жизненными ситуациями, а также риск вообще не получить заработную плату в случае любого конфликта с работодателем;
— получение отказа в выдаче визы для выезда за границу;
— отсутствие возможности получения кредита в банке на приобретение жилья, обучение, лечение и т. д.;
— осуществление не в полном объеме отчислений страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование могут привести к проблемам формирования пенсий и пособий, необходимых в зрелом возрасте и при потере трудоспособности.

Без согласия работника работодатель не сможет выплачивать ему «серую» зарплату, более того сейчас работник может контролировать этот процесс через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС, который позволяет работнику самому отследить, какую сумму отчислил в бюджет работодатель, как налоговый агент, и отчислил ли вообще.
Налоговая служба РФ напоминает: о фактах выплаты заработной платы в «конвертах» граждане могут сообщить в инспекцию лично или через Интернет с помощью электронных сервисов на сайте www.nalog.ru «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Куда обращаться: Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Центр занятости населения Славянского района», пн-пт с 08:00 до 16:00 ч. по адресу г. Славянск-на-Кубани, ул. Лермонтова, 207, телефон «Горячей» линии 8-86146-22015.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ вступили в силу изменения в КоАП РФ, предусматривающие усиление мер ответственности работодателей за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ:

Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в части минимального размера оплаты труда, сроков выплаты заработной платы, формы оплаты труда и других положений трудового законодательства (за исключением нарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ и в ст. 5.27.1 КоАП РФ), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
– на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
– на юридических лиц – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ совершение вышеуказанных административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа:
– на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
– на юридических лиц – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.

Одновременно в КоАП с 2014 года действуют новые составы административных правонарушений в сфере трудового законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор) влечет наложение административного штрафа:
– на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей;
– на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 5.27 КоАП уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа:
– на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
– на юридических лиц – от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 5 ст. 5.25 КоАП РФ совершение административных правонарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа:
– на граждан в размере пяти тысяч рублей;
– должностных лиц – дисквалификацию на срок от одного до трех лет;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати до сорока тысяч рублей;
– на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение административного штрафа:

– на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного до трех лет;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей;
– на юридических лиц – от 100 до 200 тыс. рублей.

Уважаемые жители Рисового сельского поселения!

Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется службой занятости по месту жительства. Решение о регистрации издают не позднее 11 дней со дня предъявления документов в ЦЗН:

1. Паспорт;
2. Трудовая книжка;
3. Граждане, уволенные из организации или от ИП по любым основаниям, предоставляют «Справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы)» на бланке ЦЗН;
4. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, если документы на другой фамилии, то предъявляется свидетельство о регистрации брака (оригинал);
5. Пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС);
6. Свидетельство ИНН;
7. Реквизиты счета банковской карты Сбербанк;
8. Свидетельство о рождении детей до 14-ти лет.

Документы предоставляются в оригинале.

Впервые ищущие работу и не имеющие квалификации должны представить только паспорт и документы об образовании.

Кроме того, граждане, которым установлена инвалидность, дополнительно предоставляют оригинал и копию в числе необходимых документов:

1) справка бюро МСЭ;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемую Государственной службой медико-социальной экспертизы.

Уважаемые жители Рисового сельского поселения!

Размер пособия во всех регионах определяется по общим правилам, установленным законодательными нормами.

На 2018 год Правительством РФ размеры пособия по безработице не изменены: минимальный – 0,85 тыс. руб. и максимальный – 4,9 тыс. рублей.

Размер пособия зависит от нескольких важных моментов:
· сколько рабочих недель отработано до увольнения
· размер заработной платы до увольнения

Минимальное пособие назначается:
· если вы никогда не работали и впервые ищите работу
· устраиваетесь на работу после длительного (более 1 года) перерыва
· в течение года до постановки на учет в центре занятости вы работали менее полугода (26 недель) на условии полного рабочего дня
· были уволены за нарушения трудовой дисциплины

Минимальное пособие выплачивается в течение 6 месяцев, затем приостанавливается на 6 месяцев, затем вновь назначается на 6 месяцев.

Максимальное пособие назначается:

· если вас уволили в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (или штата)
· если вы уволились по собственному желанию
· если закончился срок заключенного с вами трудового договора
· если вы уволились по соглашению сторон
· если вам пришлось переехать в другую местность на новое местожительства
· если ваша болезнь не позволяет вам больше работать на прежней работе (и в трудовой книжке внесена соответствующая запись)
· если за последний год перед постановкой на учет вы проработали полгода и более на условиях полного рабочего дня или рабочей недели
· если ваша заработная плата позволяет выплачивать максимальный размер (на основании справки о средней заработной плате за последние 3 месяца)

Максимальное пособие выплачивается:
· в первые 3 месяца – 75% среднемесячного заработка
· следующие 4 месяца – 60%
· в последние 5 месяцев – 45%

Но в любом случае, размер максимального пособия не может быть более 4 900 рублей, сколько бы Вы не получали по последнему месту работы.

Администрация

Другие разделы

 

Image 02
Image 05
Image 08
Image 15
Image 41
Image 60
Яндекс.Метрика